НЕ Реальность: виртуальные развлечения с доставкой на дом +375 (33) 675-31-31
Минск, Мележа, 5/1-403Б (пн-сб, 09:00-20:00)
Заказать звонок
Виртуальные развлечения
с доставкой на дом
Время работы аттракциона в виртуальной реальности НЕ Реальность
Минск Мележа, 5/1-403Б
пн-сб, 09:00-20:00
+375 (33) 675-31-31
Шлемы-очки для виртуальной реальности. В чем принципиальное отличие?

Шлемы-очки для виртуальной реальности. В чем принципиальное отличие?

Не отказывайте себе в удовольствии получить незабываемые эмоции и впечатления в виртуальной реальности. Это действительно круто и стоит попробовать.

Какие купить очки виртуальной реальности – вопрос на самом деле сложный.

Первое, что необходимо знать

Если рассматривать принцип работы, то все шлемы можно условно разделить на три вида. Автономные, требующие подключения к ПК и идущие в комплект к игровой консоли.

На первый взгляд, автономная версия – это технически более совершенный продукт, и выбор очевиден. Однако, не торопитесь делать выводы: всегда есть подводные камни.

Популярные модели шлемов виртуальной реальности

Очки Oculus Quest

Quest – версия гарнитур Oculus VR. Автономный шлем, не требующий подключения в ПК или консоли. Для игры нужен только wi-fi. Наличие телевизора также необязательно, только если вы захотите стримить ваш опыт виртуальной реальности на экран, чтобы его могли видеть присутствующие рядом люди. Делиться тем, что видите можно через экран смартфона или планшета.

Гарнитура самостоятельно учитывает ваше положение тела и считывает окружающую обстановку. Таким образом, внешние камеры для ориентирования игрока в пространстве также не нужны.

Казалось бы, идеальный вариант. Однако, необходимо понимать, что Oculus Quest – это мобильный компьютер, вмонтированный в шлем. Следовательно, и качество игр для него также будет мобильным. То есть погружение в какую-либо сложную игру, с детализацией и качественным изображением ей недоступно.

Угол зрения в гарнитуре 100º. В принципе, это средняя цифра по гарнитурам и вполне достаточная.

Экран OLED с частотой обновления – 72 Гц. От частоты обновления зависит состояние игрока. При низком значении – может возникать усталость глаз, тошнота и укачивание. Например, в PlayStation VR, эта проблема была решена за счет увеличения частоты обновления до 120 Гц. Также на экране достаточно заметно присутствует так называемая “москитная сетка”. Она образуется из-за расстояния между пикселями. Даже у предыдущей неавтономной модели Oculus Rift S, данный нюанс менее заметен.

Внутренний аккумулятор ставит ограничения по продолжительности игры. В принципе, заявленных 2-3-х часов автономии достаточно для обычного пользователя. При более длительном погружении в виртуалку может ухудшиться самочувствие, особенно с непривычки.

Oculus Rift S

Еще одна популярная модель очков. Для погружения в виртуальную реальность шлем надо подключить к компьютеру. Он достаточно прост в использовании, и даже появилась шутка о том, что распаковать Rift S сложнее, чем его подключить. Нет дополнительных внешних сенсоров и базовых станций, которые надо размещать в пространстве. Да и область игры шлем определяет самостоятельно. Однако по техническим параметрам наблюдается некоторое проседание, даже по сравнению с оригинальным Rift.

(Примечание редакции – при покупке через интернет обращайте внимание на полное название модели. Так, например, Oculus Rift S и Oculus Rift или Oculus Quest и Oculus Quest 2, в названии отличаются только одним символом, но технические различия в них разительные).

Первое, на что стоит обратить внимание – это межзрачковое расстояние. У Rift S оно не настраивается физически, а только при помощи ПО. Этот нюанс обусловлен наличием только одного дисплея на оба глаза, который делиться на два за счет ПО. Таким образом, если ваше межзрачковое расстояние больше 64 мм., то использование будет омрачено. Глаза будут уставать сильнее, картинка восприниматься хуже. Программным образом можно скорректировать этот момент, однако полностью нивелировать его не получится.

Разрешение на каждый глаз достаточно высокое – 1280 х 1440, а вот частота обновления всего 80 Гц. Угол зрения заявлен 110º, но по отзывам пользователей - меньше.

HTC Vive

Распространенная модель среди виртуальных шлемов HTC. Первое, что бросается в HTC Vive в глаза – это обилие проводов. С одной стороны это понятно, мощности блютус просто не хватит для передачи всех потоков информации. С другой стороны – это доставляет неудобство использования и подключения. Иногда пользователи жалуются на неудобство из-за толстого провода, который мешает во время игры.

HTC Vive подключается только к ПК с установленной Windows 10. И здесь возникает вопрос о готовности пользователя к обновлениям ПО под виртуальную реальность. Если вы продвинутый пользователь и понимаете суть характеристик своего компьютера – проблем не должно возникнуть. Но если вы не хотите разбираться с ПО или мощностей ПК хватает только для офисных целей, то могут возникнуть трудности.

Для подготовки к игре необходимо расставить базовые станции в пространстве. Базы определяют игровую зону. К слову, она одна из самых больших среди конкурентов – 3 на 4 метра. По качеству изображения отзывы диаметрально противоположны. Возможно, это зависит от пользовательского опыта играющих. Совокупность угла обзора в 110º и разрешения экрана (на один глаз 1080х1200) должны обеспечивать достаточное погружение в VR, однако, показатели качества напрямую зависят от мощности видеокарты ПК. Резюмируя вышесказанное, данная модель больше подойдет для стационарного использования, нежели для домашнего. В игровой комнате или павильоне ТРЦ можно спокойно закрепить базы на стенах, поставить и настроить компьютер под необходимые требования, предоставить большую площадь движений. Тогда погружение будет максимальным и впечатления не омрачатся техническими моментами.

Шлем для PlayStation VR

Долгое время шлем от Playstation считался самым удобным из возможных и совершенным по эргономике и дизайну. Дело в конструкции самого шлема. При весе в 610 гр. – это один самых высоких показателей в сравнении с остальными (HTC Vive – 550 гр., а Oculus Rift S – 500 гр.) – он один из самых комфортных. В шлеме грамотно распределен вес элементов и сбалансированы центры тяжести. С точки зрения эргономики – удачным решением оказалось расположение резиновых накладок, прилегающих к лицу. Они, в сравнении с аналогами, полностью изолируют взгляд от внешнего мира, не собирают пыль и пот, не давят и подстраиваются под форму лица. Мелочь, а приятно.


Для подключения Playstation VR необходима консоль Playstation и телевизор. По сути данный шлем – это крутое дополнение к игровой консоли за относительно небольшой бюджет. Таким образом, пользователь не ограничен только возможностями виртуальной реальности, а может играть в любых форматах.

По качеству изображения – PS VR одна из самых удачных моделей. Несмотря на не самое высокое разрешение в 960x1080 на глаз, в совокупности с углом обзора в 100º, частотой обновления до 120 Гр. (один из самых высоких показателей) и мощностями консоли картинка выходит сочной и качественной. Также минимизированы побочные эффекты вроде укачивания и подташнивания, но, конечно, все индивидуально для человека.

Еще один приятный нюанс – это поддержка 3D-звука, который неплохо синхронизирован с картинкой. Что усиливает эффект погружения. Если анализировать цены, то PS VR выигрывает по соотношению цена-качество.

  Oculus Quest Oculus Rift S HTC vive PS4 VR
комфортность, подключение, особенности автономный;
для подключения необходимо только приложение на смартфоне;
неавтономный;
оснащен кабелем подключения 5 м;
для подключения необходим ПК/ноутбук средней и высокой мощности;
один из самых легких по весу шлемов;
неавтономный; для подключения необходим мощный компьютер;
требуется расставлять доп. сканеры по помещению;
много проводов;
одна из самых больших игровых территорий;
неавтономный;
подключается к игровой консоли PS4;
одна из самых эргономичных и комфортных моделей.
угол обзора 100º 110º - заявлено, но по отзывам - меньше 110º 100º
разрешение на глаз 1440×1660 1280×1440 1080х1200 960x1080
"москитная сетка" ощутима заметна, но практически не ощутима ощутима не ощутима
тип дисплея OLED Fast-switch LCD AMOLED OLED
частота обновления 72 Гц 80 Гц 90 Гц 120 Гц
вес 571 г. 500 г. 550 г. 610 г.

Если вы собираетесь приобретать виртуальную реальность домой – то исходить необходимо из имеющейся уже у вас техники, бюджета и требований к качеству погружения. Далее, все-таки чувственный опыт – самый важный показатель. Поэтому лучше протестировать шлемы, которые вы рассматриваете для покупки.

В целом, исходя из опыта и отзывов, становится понятно, что долго играть в виртуальные игры становится неинтересно. Да, это производит эффект “ВАУ”, но проходит неделя-другая и эмоции начинают угасать, а после - оборудование и вовсе пылится на полке. Практика показала, что изначально все же лучше взять такое оборудование в аренду и понять: а действительно ли стоит покупать? Или проще взять пару раз в год и не переплачивать?

Благо сейчас есть такая возможность – разные модели предлагаются в аренду. Например, прямо сейчас вы можете оставить заявку и попробовать Playstation VR.

VR – это не только игры, но также и фильмы. О том, какие фильмы можно смотреть в очках виртуальной реальности читайте в нашей следующей статье.


25.12.2021
КОНТАКТЫ
НЕ Реальность: виртуальные развлечения с доставкой на дом
Рейтинг Пункта аренды игровых приставок в Минске NeReality.by
5/5 на основе 32 отзывов пользователей Google

пн-сб, 09:00-20:00

‎+375 (33) 675-31-31

Адрес: Минск, ул. Мележа, 5/1

Email: nerealnominsk@gmail.com

ЗАКАЗАТЬ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Подписывайтесь на социальные сети и следите за новостями!
Принимаем к оплате все популярные платежные инструменты
Как оплатить заказ ONLine через Альфа-Банк Интернет-Эквайринг?
2019-2022 © «НЕ Реальность» ИП Апет Виталий Александрович УНП 692133162
Юридический адрес: Республика Беларусь, г. Борисов ул. Ватутина, 38-29
Скачать реквизиты, образец договора и свидетельство о государственной регистрации
Политика конфиденциальности.
* - минимальный срок аренды 3 часа